SEANS.RU
Портал досуга и развлечений

seans.ru »





     СМЕХ ДА И ТОЛЬКО
     Анекдоты
     Афоризмы
     Веселые четверостишья
     SMS-сообщения
     Истории
     Стихи
     Фото приколы, курьезы
     А знаете ли вы, что...
     Юморительное чтиво
     ДАВАЙ УСТРОИМ ПРАЗДНИК
     Открытки
     Поздравления
     Пожелания
     Тосты
     Розыгрыши
     Фокусы
     РАЗВЛЕКАЕМСЯ
     Flash-игры
     Видеоролики
     Кроссворды
     ПАРАД СТАТЕЙ
     Новые статьи
     Между нами, девочками
     Мужской разговор
     Любовь и отношения
     Психология
     Секс-новости
     Здоровый образ жизни
     Спортзал
     Дом и семья, дети
     Говорят, что...
     Школа жизни, советы
     Бизнес, карьера, деньги
     Виртуал, Hi-Tech
     Каламбур, ералаш
     Вокруг света
     Братья наши меньшие
     Непознанное
     Авто мир
     ПОЗНАЙ СЕБЯ
     Гороскоп на сегодня
     Знаки Зодиака
     Китайский гороскоп
     Книга Перемен
     Тайна имени
     Толкователь снов
     Книга чисел
     Тесты
     Фэн-Шуй
     Астрология
     Хиромантия
     Другие гороскопы
     КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
     Культура, искусство, истор.
     Видео, кино
     Искусство татуировки
     Неоднозначная реклама
     Объемные рисунки
     Занятные статуи мира
     Другие фотогалереи
     Фотоподборки
     ДОМОВОДСТВО
     Приятного аппетита
     Хозяйке на заметку
     Обустройство, ремонт, уют
     6 соток, дача, сад
     Растения
     Наши домашние животные
     ВЕЩАНИЕ ON-LINE
     Телевидение
     Радио
     Web-камеры
     ДРУГОЕ / РАЗНОЕ
     WEB МАСТЕРУ


Школа жизни, советы, обучение

<< Предыдущая статья | В начало | Следующая статья >>



Чем рисунок отличается от фотографии?


Чем рисунок отличается от фотографии? 
Diana Valujeva, Shutterstock

Итак, вы научились более-менее реалистично изображать натуру. Однако у вас может возникнуть вполне резонный вопрос: «К чему столько усилий, если фотоаппарат делает то же самое гораздо правдоподобнее?»

Я могу долго и многословно объяснять, в чем разница между рисунком и фотографией. Но для того чтобы вы сами почувствовали эту разницу, давайте сначала сделаем следующее упражнение.

Выберите имя и фамилию какого-то абстрактного персонажа. Например, Петр Васильев. Возьмите ручку и напишите имя и фамилию как обычно, правой рукой (или левой, если вы левша).

Затем напишите то же самое другой рукой. Потом снова привычной рукой, но с конца: вначале напишите последнюю букву, затем предпоследнюю, и так до начала. И наконец, сделайте то же самое другой рукой.

Итак, у вас четыре раза написано «Петр Васильев». Теперь посмотрите на первого Петра и расскажите о нем. Что это за человек?

Он интроверт или экстраверт?

Высокий или низкий?

Как он одевается?

Чем он занимается?

Много ли у него друзей?

Можно ли доверить ему секрет? Одолжить деньги? Обратиться за помощью в трудную минуту?

Затем ответьте на те же вопросы о следующих трех Петрах Васильевых.

Пожалуйста, сделайте упражнение, прежде чем читать дальше – иначе дальнейшее останется для вас просто пустословием.

Ответили? Отлично.

Так вот: я подозреваю, что у вас получилось четыре разных характера.

А теперь – самые главные вопросы:

1. Почему характеры разные?

Ведь имя-то одно и то же: Петр Васильев. Для левого полушария нет никакой разницы, каким почерком это имя написано, и написано ли вообще или набрано на компьютере.

2. Откуда вы взяли ответы на вопросы о Петрах?

Не довольствуйтесь ответом: «Из линий». Он ничего не объясняет. Каким образом характер линий подсказал вам характер человека? Как они связаны?

Подумайте над этими вопросами – а затем переходите к следующему упражнению.

Возьмите еще один лист бумаги и разделите его на четыре части. Озаглавьте их «Гнев», «Радость», «Покой» и «Женственность».

Теперь спокойно посидите некоторое время, наблюдая за своим дыханием. Обратите внимание на всё, что у вас связано с понятием и ощущением гнева. Позвольте своему подсознанию вызвать в памяти ситуацию, в которой вы действительно испытывали гнев. Не важно, когда она произошла – ваше подсознание само знает, какую ситуацию выбрать.

Когда перед вашим внутренним взором появится эта ситуация – направьте внимание на гнев, который вы испытывали, и почувствуйте, где именно в теле у вас находится этот гнев.

Когда найдёте, посмотрите, какой он формы, цвета, величины, звучит ли он (или как бы мог звучать), какой он фактуры – твёрдый, мягкий, жидкий, скользкий, газообразный, острый, тупой, колючий, горячий, холодный, движущийся или неподвижный, монолитный или рассыпающийся...

Изучив свой гнев, мысленно уберите эту ситуацию и сконцентрируйтесь только на гневе.

Теперь возьмите карандаш и представьте, что ваша рука с карандашом – полая труба, через которую ваш гнев сейчас будет изливаться на бумагу. Не рисуйте никаких узнаваемых фигурок – злобных рожиц, сжатых кулаков. Пусть вашей рукой движет ваш собственный гнев. Задача руки – просто быть проводником.

Рисуйте, пока не почувствуете, что внутри (там, где находился ваш гнев) ничего не осталось: все перетекло на бумагу.

Теперь вспомните ситуацию, когда вы испытывали радость, и сделайте с ней то же самое, что с гневом. Какая она, ваша радость? Кипучая, мягкая, искристая, светлая, прозрачная, яркая? Изучите её как можно лучше – и пусть она через вашу руку перельётся на бумагу. Не нужно стремиться, чтобы она была на что-нибудь похожа – позвольте руке двигаться так, как ей угодно, минуя внутреннего цензора.

Сделайте то же самое со спокойствием и женственностью.

Посмотрите на свои рисунки и снова немного подумайте: каким образом язык чувств переводится на язык линий?

(Подсказка: если этот вопрос загонит ваше левое полушарие в тупик – вполне подойдет ответ «Я знаю это просто потому, что знаю»).

Теперь мы можем вернуться к вопросу, в чем же разница между рисунком и фотографией.

На рисунке художник изображает не просто предмет – а его отражение в своем собственном внутреннем мире!

Вот почему яблоки Рубенса и яблоки Сезанна – совершенно разные яблоки. Вот почему художественные стили бесконечно разнообразны.

Посмотрите на рисунки гениев: Леонардо да Винчи, Матисса, Рембрандта, Ван Гога, Пикассо, Модильяни, Дега. Обратите внимание на характер линий на их рисунках и попробуйте ощутить: какие чувства они выражают?

Возможно, теперь вам будет легче понять абстрактное искусство. Взгляните, к примеру, на работы Кандинского, задавая себе тот же вопрос: какие чувства передают его линии и геометрические формы?

... Итак, подведем итог: художник одновременно изображает и свой внутренний мир, придавая ему видимую форму, и внешний мир, отраженный в своей душе.

В месте встречи этих миров рождается искусство.

Автор: Aлинa Дaниэль
Просмотров страницы: 103







<< Предыдущая статья | В начало | Вверх | Следующая статья >>



Подпишитесь на анонсы статей портала




С Днем космонавтики!

Отправить открытку



Лента новостей
04:58   От Минэнерго и Минфина потребовали доказательств эффективности демпфера

04:56   Боксерша пожаловалась на невозможность позировать в откровенном белье после боя

04:44   Россиян предупредили о надвигающейся первой волне комаров

04:31   Отшельница Агафья Лыкова отказалась переезжать в Москву

04:11   В Северной Корее закончили постройку новой ядерной подлодки

04:07   Космонавт раскрыл версию гибели Гагарина

03:53   В США рассказали о «точке перелома» в экономике страны

03:42   ФСО разрешила роботу «Федору» повернуть голову при Путине

03:37   Прибалтика впервые отказалась от электроэнергии из России

03:06   Рогозин предсказал космической отрасли России важные изменения

Все новости

Гороскоп на сегодня

Зодиакальный гороскоп на сегодня 12.04.2021



Тематические фотоподборки

Рентген

Модель становится прозрачной и сливается с пейзажем

Компакт-кар. Немцы устроили фотосессию игрушечному Opel Adam
| Другие фотоподборки |







| Блог портала | Администратор | Подписка на рассылки | Карта портала | Вверх страницы |